В одном из мессенджеров жительнице Кадуя 1947 года рождения позвонила незнакомая женщина. Она сообщила, что в доме пенсионерки будет производиться замена домофона и на каждую квартиру установят индивидуальный код. Персональный код будет выслан в СМС-сообщении, которое необходимо продиктовать.
Через некоторое время женщине пришло сообщение о том, что произведена выгрузка документов из личного кабинета Госуслуг. Пенсионерка испугалась и выполнила инструкции из сообщения — позвонила по указанному номеру.
На звонок ответил мужчина, который представился сотрудником «Роскомнадзора». Он сообщил пенсионерке, что её персональные данные попали в руки мошенников, и пообещал помочь. На следующий день неизвестный снова позвонил женщине по видеосвязи.
В результате общения пенсионерка перевела через банкомат на счёт мошенников 660 000 рублей. Злоумышленник контролировал её действия, подсказывал, как переводить деньги, и просил никому не сообщать об их разговоре.
После этого мошенник перестал выходить на связь. Однако через некоторое время потерпевшей снова позвонил мужчина, представившийся сотрудником «Росфинмониторинга». Он предложил пенсионерке помощь в возврате денег, но для этого необходимо было перечислить налог.
Женщина поняла, что с ней всё это время разговаривали мошенники, и обратилась в полицию.
Изображение сгенерировано нейросетями.